Реализуем принцип - чтобы талант стартовал, нужно подготовить стартовую площадку

А вы знаете, что если бы некоторые российские умы не верили в свои таланты и возможности и их не поддерживали близкие люди, то у российской науки был бы не столь блестящий путь?

lomonosov_011

Михаил Васильевич Ломоносов – пример тому, как нужно стремиться стать образованным. Светило российской науки родился в 1711 году в семье крестьянинапомора в Куростровской волости Двинского уезда Архангельской губернии. Жизнь в тех краях была далека не только от науки, но и, вообще, от хорошего образования.

Михаил Васильевич отправился из родных мест получать образование в 19 лет. Выдав себя за сына дворянина, поступил Московскую славяно‑греко‑латинскую академию при Заиконоспасском монастыре, известную под другим названием – «Спасские школы». После, как один из лучших студентов школы, обучался в Санкт‑Петербургской академии наук. Из нее Ломоносова за знаниями – учиться химии, физике, математике, философии и металлургии - направили в Германию.

Михаил Васильевич Ломоносов благодаря личной высокой мотивации стал ученым, труды которого внесли огромный вклад в развитие физики, химии, астрономии. Его стараниями зародился Московский гуманитарный университет, который назван именем ученого.

mendeleev_011

Дмитрий Иванович Менделеев родился в 1834 году в Тобольске. Он - семнадцатый и самый младший в семье ребенок. Способности к учению в сыне разглядела мама – Мария Дмитриевна. И это, невзирая на то, что в гимназии, куда определили Диму учиться, преподаватели ей говорили, что у ее сына нет способностей к учебе. Мария Дмитриевна не слушала их. Она-то знала, что сын охотно занимается только математикой и физикой, а остальные предметы ему не по душе.

Когда Дмитрию Ивановичу исполнилось 14 лет, Мария Дмитриевна, на плечи которой легло принятие всех решений в семье, переехала вместе с двумя младшими детьми – Лизой и Дмитрием в Москву, чтобы сын смог учиться в университете. Его он окончил с золотой медалью.

В 35 лет Менделеев совершил мировое открытие – составил периодическую систему химических элементов. Он – автор уравнения идеального газа. Инициатор - факультативного введения метрической системы мер.