Современное общество заинтересовано в успешных, инициативных людях. Задача образования – максимально развивать способности обучающихся. Эффективно это реализовать возможно лишь при условии, что дети максимально вовлечены в учебный процесс: они высоко мотивированы, у них есть склонность к определенному виду деятельности, всегда находят общий язык с педагогами.

vovlechennost_011

Роль педагогов, кстати, в создании максимальной эффективности также очень важна. Ведь они должны отвечать определенным критериям, которые и являются главными мотивационными силами в процессе обучения. Среди них – умение слушать и слышать, понятно объяснять, не бояться инноваций, но вместе с тем и не заниматься излишним экспериментаторством при выборе методики обучения.

Проектная деятельность способствует развитию у обучающихся самостоятельности при приобретении новых знаний, формированию критического и творческого мышлений, выработки умений работать с информацией. Именно такая многосторонность наиболее полно отвечает прикладной задаче современного образования - воспитанию социально-активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность должно быть постепенным и в ненавязчивой форме. И вот почему… Всемирно известный педагог Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег говорил: «Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности — «разучить» думать самостоятельно».

Итак, для успешных занятий проектной деятельностью необходимо создать обязательные условия: желание, мотивацию, рассчитать правильно и распланировать время реализации, обеспечить доступность знаний и сопутствующей проекту информации. Кроме того, должны быть созданы условия для работы над проектом и учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

От педагога здесь обязательно потребуются такт и деликатность, чтобы не «навязывать» ученикам знания, а направить их на самостоятельный поиск. Не меньшее внимание нужно будет отдать контролю за процессом осмысления, целенаправленным приобретением и применением знаний. Также пригодятся понятная и правильная постановка учебной цели и выбор пути ее достижения.